Оповещения и уведомления позволяют повысить уровень информированности пользователя о доставке входящей и исходящей почты.
Механизм оповещений предназначен для оперативного информирования абонента о новых поступлениях в его почтовый ящик. Оповещение может осуществляться следующими действиями или их комбинациями:
-
выдачей сообщения на экран;
-
подачей звукового сигнала;
-
запуском программы;
-
отправкой сообщения по электронной почте.
Конкретный состав действий и возможности их комбинации зависят от почтового клиента.
В последнее время стали появляться функциональные надстройки над клиентскими программами электронной почты, позволяющие направлять оповещения на мобильные телефоны посредством механизма SMS (Short Message Service, служба коротких сообщений).
Механизм уведомлений обеспечивает пользователю возможность получать информацию о доставке исходящих сообщений. Наиболее часто реализуются два типа уведомлений:
1. Уведомления о доставке (Delivery Status Notification, DSN). Почтовый клиент может позволять пользователю установить требование уведомления о доставке сообщения в почтовый ящик получателя. В случае, если сервер, на котором расположен почтовый ящик, поддерживает функцию генерации таких уведомлений, то отправитель сообщения будет информирован о факте доставки.
2. Уведомления о действиях с сообщением, которые совершил получатель (Message Disposition Notification, MDN). Ряд почтовых клиентов позволяют указывать необходимость уведомления отправителя о тех действиях, которые совершил получатель сообщения. Технически это реализуется путем помещения дополнительной информации в заголовок сообщения (Поле "Disposition-Notification-To").
Пожалуй, самым известным типом таких уведомлений является "уведомление о прочтении", генерируемое после отображения сообщения на экране почтовым клиентом получателя. Кроме того, отправитель может уведомляться о печати сообщения, об удалении без прочтения и т.п. Конкретный состав возможных уведомлений определяется почтовым клиентом.
Уведомления генерируются клиентом получателя (в случае, если клиент поддерживает эту функцию) при обнаружении соответствующего требования в заголовке полученного сообщения. Наиболее развитые клиенты позволяют выбрать режим обработки уведомлений. Обычно в качестве альтернатив выбора используются три варианта:
-
автоматическая отправка уведомлений;
-
автоматическое игнорирование требований, при этом уведомления не отправляются;
-
предоставление в каждом конкретном случае пользователю возможности выбора между отправкой уведомления и игнорированием требования.