Почтовый клиент - это программный комплекс, позволяющий пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.) из собственного почтового ящика.
|
Наличие на компьютере почтового клиента не означает, что пользователь сможет работать с электронной почтой - необходимо также иметь хотя бы один почтовый ящик. | |
Очевидно, что почтовый клиент должен быть настроен на работу с почтовым ящиком. Для этого клиентское программное обеспечение должно располагать определенной информацией:
-
адресом (IP-адресом или доменным именем) сервера входящей почты, на котором расположен почтовый ящик и данными о том, по какому протоколу осуществляется связь с ним;
-
адресом сервера исходящей почты;
-
именем почтового ящика;
-
данными о параметрах, управляющих доступом к почтовому ящику (например, учетным именем пользователя, паролем и т.д.).
Достаточно часто процесс настройки почтового клиента на работу с почтовым ящиком называется настройкой учетной записи, а иногда - созданием учетной записи. К сожалению, использование термина "создание" часто приводит к неоднозначному пониманию.
|
Следует помнить, что при работе с почтовыми клиентами под созданием учетной записи для доступа к уже имеющемуся почтовому ящику на самом деле понимается процесс настройки параметров подключения к серверу исходящей и входящей почты. Поэтому все значения, вводимые пользователем при создании, должны строго соответствовать установкам почтовых серверов. | |
Современные почтовые клиенты представляют собой программные комплексы, выполняющие большое количество функций. Часть функций относятся к стандартным, а часть - к дополнительным.
Стандартные функции поддерживаются, как правило, всеми почтовыми клиентами, т.к. они связаны с обеспечением основных механизмов работы электронной почты - приема и отправки сообщений.
Дополнительные функции поддерживаются наиболее развитыми клиентами и обеспечивают удобство работы пользователя.