Для того, чтобы работать с сервисом электронной почты пользователь должен иметь почтовый ящик - информационное пространство, выделенное на почтовом сервере для хранения сообщений и обладающее собственным уникальными именем (см. раздел "Основные концепции").
Однако само по себе наличие почтового ящика является необходимым, но не достаточным условием возможности работы пользователя: важно, чтобы почтовый клиент был настроен на работу с этим почтовым ящиком. Для этого клиентское программное обеспечение должно располагать определенной информацией (см. разделы "Основные концепции" и "Серверное программное обеспечение").
Во-первых, клиент должен знать адрес (IP-адрес или доменное имя) сервера входящей почты (POP-сервера или IMAP-сервера), на котором расположен почтовый ящик.
Во-вторых, клиенту необходимо знать, по какому протоколу он должен связываться с этим сервером (POP3, IMAP или HTTP, см. разделы "Основные концепции" и "Протоколы взаимодействия клиента и сервера").
В-третьих, поскольку отправку почты и хранение поступивших сообщений могут осуществлять разные сервера, то клиенту необходим адрес сервера исходящей почты (SMTP-сервера, см. разделы "Основные концепции" и "Серверное программное обеспечение").
И, наконец, клиент должен знать имя почтового ящика в рамках сервера.Дополнительно, клиентское программное обеспечение должно иметь данные о параметрах, управляющих взаимодействием с серверами (например, пароль для доступа к почтовому ящику, параметры протоколов и т.д.)
Совокупность этих данных, описывающих параметры подключения к одному почтовому ящику, в терминологии Outlook Express, называется учетной записью (Account).
Таким образом, для работы с электронной почтой в Outlook Express (как и в любом другом почтовом клиенте), необходимо создать как минимум одну учетную запись.