Понятие сервиса

СЕТЕВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

Понятие сервиса

Как показывает практика, при реализации методов работы с объектами того или иного сетевого информационного ресурса может оказаться, что одной пары программ (клиента и сервера) недостаточно. Такая ситуация объясняется отличием алгоритмов обработки запросов разного типа. Поэтому может потребоваться разработка целого комплекса программного обеспечения и протоколов его взаимодействия. Классическим примером является работа электронной почты, когда отправка почтовых сообщений обеспечивается с помощью серверов и, соответственно, протокола одного типа (SMTP), а доставка сообщений получателю - с помощью серверов и протоколов других типов (POP3 или IMAP4). Комплекс программ и протоколов, обеспечивающий пользователю возможность работы с информационными объектами какого-либо информационного ресурса или нескольких ресурсов, является одной из составляющих такого понятия как сетевой сервис или служба.

Следует обратить внимание на возможные терминологические разногласия, которые встречаются в современной литературе. Термин сервис, используемый по отношению к Интернет, происходит от английского service, что в переводе на русский язык означает служба. Поскольку большинство терминов, связанных с современными информационными технологиями, появляющимися на Западе, проникают в русский язык достаточно стихийно, то в настоящее время наблюдаются две тенденции – использование переведенных терминов (в нашем случае – это служба) и использование транслитерированных терминов (сервис). В контексте нашего повествования мы будем придерживаться термина сервис.



Каждый сервис представляет собой совокупность следующих компонентов:

  • информационного ресурса – совокупности информационных объектов, например, документов, которые используются человеком;

  • программы-клиента, устанавливаемой на компьютерах пользователей, и обеспечивающей возможность работы с информационными объектами, расположенными на различных компьютерах сети;

  • набор программ-серверов, осуществляющих обработку запросов клиентского программного обеспечения и управляющих информационными объектами;

  • набор протоколов взаимодействия клиентского программного обеспечения с серверами.

Протоколы взаимодействия программного обеспечения сетевых сервисов относятся к трем верхним уровням модели OSI и используют в качестве средства доставки своих пакетов протоколы транспортного уровня TCP и UDP.