Модемная связь с использованием телефонной линии

СЕТЕВЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

Модемная связь с использованием телефонной линии

Наиболее распространённый и известный в России способ подключения к Интернету – модемная связь с использованием телефонной линии.

К компьютеру подключается модем – устройство для приёма и передачи данных, которое соединяется с обычной телефонной линией. Когда необходимо установить связь, при помощи модема производится набор телефонного номера, по которому отвечает другой модем, установленный у Интернет-провайдера. Между модемами устанавливается соединение и производится передача данных.

Практически всегда модемная связь с использованием телефонной линии применяется для сеансового соединения с Интернетом. Когда сеанс связи заканчивается, модем освобождает телефонную линию, и её можно использовать для иных нужд.

Основное достоинство модемной связи – её распространённость и невысокая цена. Если доступна сколь-либо качественная телефонная линия, доступна и модемная связь – нет необходимости в организации специального канала. Первоначальная цена подключения к провайдеру модемной связи невысока или отсутствует вовсе – требуется лишь приобретение самого модема. Текущая оплата производится по времени соединения; иногда предлагается неограниченный доступ с фиксированной помесячной оплатой.

Однако у модемной связи есть и крупные недостатки, значительная часть их которых связана с плачевным состоянием основной массы российских телефонных линий.

Общеизвестная проблема модемной связи – невысокая скорость. Теоретически современные модемы способны обеспечивать передачу данных со скоростью до 56 Кбит/с по направлению от провайдера к пользователю и до 40 Кбит/c – от пользователя к провайдеру. Это заметно меньше, чем возможности большинства современных каналов, однако позволяет одному пользователю достаточно комфортно использовать большинство сервисов в Интернете. К сожалению, реальная скорость при работе по не очень качественной телефонной линии оказывается заметно меньше.

Надёжность модемной связи зависит от качества передачи сигнала по телефонной линии – и поэтому в России оказывается непредсказуемой. На некоторых линиях не удаётся установить связь вовсе. На других – возможность установления связи и её скорость зависят от ряда случайных факторов (погода, функционирование АТС в данный момент и т.п.) При появлении в линии помех модемы могут на некоторое время прекратить передачу информации или вовсе разорвать связь.

Наконец, установление сеанса связи может быть весьма продолжительным из-за занятости модемных телефонных линий провайдера. Конечно, на каждом телефонном номере провайдера обычно установлено несколько линий и соответственно модемов – но все эти линии могут быть заняты. Кроме того, бывают перегружены каналы связи между телефонными станциями. В обоих этих случаях при наборе номера модемом в ответ приходит сигнал "занято", и набор приходится повторять. Такой "дозвон" вплоть до получения ответа модема провайдера может продолжаться значительное время, иногда – часами. В сочетании с возможностью обрыва связи в любой момент из-за плохого качества линии, долгий дозвон может в некоторых случаях привести к бесполезности подобного подключения.

Особенно часто постоянно занятые линии, и соответственно – долгий дозвон, встречаются у провайдеров, предлагающих неограниченное использование модемной связи за относительно небольшие суммы.

Единственный способ проверить лёгкость дозвона на модемные номера провайдера, перед тем как приобретать его услуги – в течение нескольких дней, в разное время суток (особенно в те часы, когда предполагается использование Интернета), звонить по модемным телефонным номерам с обычного телефона, но с той линии, на которой предполагается в дальнейшем использовать модем. В случае сигнала "занято" – перезванивать. Если с первого или хотя бы второго-третьего раза слышен характерный модемный писк – прозвон является приемлемым.

В некоторых случаях на сайте самого провайдера или служб мониторинга провайдеров можно узнать степень загруженности модемных линий. Однако по этому параметру невозможно определить, насколько трудным окажется дозвон на линии этого провайдера именно с Вашего телефона. Сигнал "занято" выдаётся не только при занятости модемных линий провайдера, но и при перегруженности каналов связи между АТС. Если Вы звоните на номер провайдера, и на этом номере есть свободные модемные линии, но из-за перегрузок каналов связи между АТС не удаётся установить связь между Вашим номером и номером провайдера, Вы не сможете дозвониться – а на статистике загрузки модемов провайдера это не отразится никак. Именно поэтому степень трудности дозвона до провайдера следует проверять именно с той телефонной линии, к которой будет подключён модем.

Иногда модемную связь используют как постоянную, а не сеансовую, т.е. удерживают связь круглые сутки. Однако такое применение не слишком удобно – при разрыве связи приходится перезванивать. Чтобы при этом не приходилось ожидать завершения дозвона, можно приобрести достаточно дорогую услугу, предлагаемую многими провайдерами – отдельная модемная линия для звонков одного пользователя.

Но если имеется телефонная линия, которую можно выделить исключительно под Интернет, и достаточные финансовые ресурсы для оплаты подобной услуги, следует выяснить вопрос о возможности создания на базе этой телефонной пары проводов физической выделенной линии (см. п. 2.2).